Врачебный долг обязывает нас оставаться там, где нужна наша помощь

MamdohВ Луганской республиканской детской клинической больнице появился специалист по неонатальной хирургии. Необходимость в специалистах по хирургии новорожденных назрела давно. В связи с боевыми действиями на территории Республики все хирурги, имеющие подготовку по неонатальной хирурги выехали из Луганска, а детские хирурги, даже самой высокой квалификации, не имеющие вышеуказанной специализации, младенцам до 28 дней жизни операции не могут делать. Дело в том, что неонатальная хирургия имеет свою специфику и кардинально отличается от детской хирургии. И дело не только в крошечных размерах пациентов, вес которых зачастую меньше 1 кг, и для оперирования которых требуются специальные – тоже крошечные — инструменты.  Дело в том, что у таких младенцев еще все органы и системы находятся в процессе формирования, и последствия оперативного вмешательства может спрогнозировать только специально подготовленный врач.

В силу этих причин  полтора года операции  новорожденным в Республиканской детской клинической больнице не осуществлялись.  Администрация ЛРДКБ решила отправить в Россию на курсы тематического совершенствования врачей одного из ведущих детских хирургов больницы Абусамра Мамдох М.О. Министерство здравоохранения ЛНР ходатайствовало о подготовке врача на безоплатной основе, однако бюрократические проволочки тормозили процесс.

«Больше ждать мы не могли, — говорит главврач ГУ «Луганская республиканская детская клиническая больница»  Людмила Белецкая, — и решили отправить нашего специалиста на курсы за свои средства». Деньги, что называется, собирали всем миром: и коллектив помог, и спонсоров привлекли, и самому врачу пришлось самостоятельно оплатить часть расходов.

Курсы для интернациональной группы врачей из РФ, Казахстана, Кубы и ЛНР были организованы на базе Санкт-Петербургской городской детской больницы №1. Доктор Мамдох – так его все называют в больнице – очень тепло отзывается о профессорах Немиловой Татьяне Константиновне и Караваевой Светлане Александровне. «Это хирурги от Бога, которые передали нам бесценные знания», — говорит он.

Те же слова можно сказать и о самом докторе Мамдохе. «Его преданность своему делу поразительна, — говорит Людмила Белецкая, — Мы удивляемся: когда он спит? Доктор Мамдох стал у нас легендой». Он днем и ночью, без выходных и отпусков в больнице. Даже если он не дежурит, всегда приезжает ассистировать другим детским хирургам. Бывают дни, когда он делает по 15 операций. Он добр и внимателен к своим маленьким пациентам, терпелив с их родителями. К нему тянутся дети и его уважают коллеги.  Он владеет методикой лапараскопических вмешательств и при отсутствии противопоказаний старается применять именно эту методику, так как она снижает риск послеоперационных осложнений и сокращает период реабилитации.

В первые 10 дней после возвращения с курсов по хирургии новорожденных доктор Мамдох осуществил три операции у новорожденных, к тому же недоношенных детей. Все операции прошли успешно. Будем надеяться, что  у малышей появился шанс прожить долгую и счастливую жизнь.

Смущаясь от похвал, доктор Мамдох говорит, что хороший результат – это не только его заслуга. «Неонатальная хирургия — это командное понятие, — поясняет он. Мы плечом к плечу слаженно работаем с реаниматологами, анестезиологами и медицинскими сестрами. А уход за больным в реанимации — это 80% успеха».

Главврач больницы не зря назвала доктора Мамдоха легендой. Кроме уникальной преданности делу, врач имеет и уникальную биографию.  Родился в Абусамра Мамдох М.О. в Палестине, в Секторе Газа. В 1996 году приехал учиться в Харьков, там познакомился со своей будущей женой-луганчанкой. По окончании медицинского университета семейная пара переезжает в Луганск. Здесь доктор Мамдох защищает диссертацию по детской хирургии и работает в областной детской больнице.

«Все было хорошо, — говорит врач. – У нас родилось двое детей, мы растили их, работали и были счастливы».  Но пришла война и поломала мирную жизнь. В августе 2014 доктор Мамдох вывез семью из города на полтора месяца, а сам оставался здесь. На вопрос, почему не уехал, а остался в разбомбленном городе без света, воды и связи, без заработной платы отвечает просто: «Врачебный долг обязывает нас оставаться там, где нужна наша помощь».

Ирина Войтко, Источник Министерство здравоохранения ЛНР

Обсуждение закрыто.